16 октября 1943 года постановлением Читинского Облисполкома было принято решение об организации детского дома в селе Малета.
Все пережили, кончилась война
Но знаем всех , кто ранше жил трудился,
Здесь каждый добрыми делами отличился
Давайте вспомним эти имена.
У истоков образования Детского дома первыми директорами были: Трофимов Демид Николаевич— год 1943-1945. Заслуженный учитель школы РСФСР ( уроженец села Новая Зардома , Петровск Забайкальского района).
Орочко Иван Иванович— год 1945-1947.
Первыми воспитателями детей были: Бутакова и СутуринаЛ.
1946 по 1965 активно развивалось подсобное хозяйство:
коровы, лошади, свиньи, пчелы. Большое внимание
уделялось растениеводству: садили овощи. на подсобном
хозяйстве совместно трудились и взрослые и дети.
Директора Малетинского детского дома в послевоенное время :
1947-1949 гг. Парамошин Сергей Петрович
1949-1950 гг. Сутурин Петр Никифорович
1950-1953 Борисов Иван Петрович
1953-1957 гг. Юркин Аркадий Афанасьевич
1957-1965 гг. Белоплотов Дмитрий Семенович.
Послевоенное время детей прибывало в детский дом все больше и больше. В этот период к двум имеющимся корпусам военного времени, были построены еще два жилых корпуса. В начале 60 гг. была построена столовая на 90 мест, 1963 году- гараж и котельная.
1965 по 1979 год, возглавил детский дом Селиванчик Геннадий Ефремович. 1969 году число воспитанников достигло 65 человек. в 1969 году началось строительство нового типового здания на 175 мест, с учетом 10 классных комнат, актовым залом, гостинными, столовой.1976 году детский дом был сдан в эксплуатацию. число воспитанников увеличилось до 220-225 человек. дошкольников -46-50 человек.
В этот период в развитие детского дома ознаменован педагогическими династиями:
Династия Селиванчик
Селиванчик Екатерина Евсеевна- воспитатель
Селиванчик Эдуард Геннадьевич- учитель труда,
Селиванчик Любовь Ивановна- старшая медицинская сестра
династия Шубиных
Шубин Михаил Филиппович- заместитель директора
Шубина Галина Ефимовна- ночной воспитатель
Шубина Валентина Михайловна- воспитатель, учитель математике
1989 году детский дом был реорганизован во вспомагательную школу- интернат. Педагогическому коллективу предстояло работать в новых условиях состав учащихся стал качественно иным. Потребовались квалифицированные специалисты, способные осуществлять коррекционно- развивающую работу.